Заголовок: Централизованный экзамен по обществоведению, 2023
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение ЦЭ
Вариант № 1

Централизованный экзамен по обществоведению, 2023

1.  
i

Спо­соб­но­сти пред­став­ля­ют собой:

1) тип тем­пе­ра­мен­та;
2) спо­соб са­мо­по­зна­ния;
3) тип ми­ро­воз­зре­ния;
4) ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти лич­но­сти;
5) сред­ство об­ще­ния.
2.  
i

За­ни­жен­ная са­мо­оцен­ка про­яв­ля­ет­ся в:

1) по­сто­ян­ном ощу­ще­нии соб­ствен­ной зна­чи­мо­сти;
2) из­лиш­ней са­мо­на­де­ян­но­сти и вы­со­ко­ме­рии;
3) чув­стве не­пол­но­цен­но­сти;
4) чув­стве пол­но­го са­мо­ува­же­ния;
5) не­за­ви­си­мо­сти че­ло­ве­ка от внеш­них об­сто­я­тельств.
3.  
i

Суб­куль­ту­ра, от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью ко­то­рой яв­ля­ет­ся стрем­ле­ние к са­мо­вы­ра­же­нию через внеш­ний вид,  — это суб­куль­ту­ра:

1) по­зна­ва­тель­ная;
2) эпа­таж­ная;
3) до­ми­ни­ру­ю­щая;
4) по­ли­ти­че­ская;
5) ми­ро­вая.
4.  
i

Важ­ным на­прав­ле­ни­ем мо­ло­деж­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие ин­же­нер­ной ин­фра­струк­ту­ры;
2) ген­дер­ное ра­вен­ство;
3) аг­ро­эко­ту­ризм;
4) ин­фор­ма­ти­за­ция;
5) со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская под­держ­ка мо­ло­дой семьи.
5.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А  — ро­ле­вой кон­фликт, Б  — со­ци­аль­ная мо­биль­ность;
2) А  — ро­ле­вое ис­пол­не­ние, Б  — со­ци­аль­ная роль;
3) А  — ро­ле­вой кон­фликт, Б  — со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция;
4) А  — ро­ле­вое по­ве­де­ние, Б  — ро­ле­вой кон­фликт;
5) А  — ро­ле­вой кон­фликт, Б  — со­ци­аль­ная струк­ту­ра.
6.  
i

Ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­став­ле­ния о пра­виль­ном по­ве­де­нии, ха­рак­тер­ные для того или иного кон­крет­но­го че­ло­ве­ка,  — это:

1) ре­ли­гия;
2) ис­кус­ство;
3) об­ще­ствен­ное мне­ние;
4) нрав­ствен­ность;
5) эти­кет.
7.  
i

Раз­дел фи­ло­со­фии, изу­ча­ю­щий бытие,  — это:

1) ир­ра­ци­о­на­лизм;
2) фе­ти­шизм;
3) он­то­ло­гия;
4) гно­сео­ло­гия;
5) кон­сью­ме­ризм.
8.  
i

По объ­ек­ту рынки бы­ва­ют:

1) не­ле­галь­ные;
2) на­ци­о­наль­ные;
3) ле­галь­ные;
4) сырья;
5) кон­сью­ме­ризм.
9.  
i

Когда день­ги вы­пол­ня­ют роль по­сред­ни­ка между по­ку­па­те­лем и про­дав­цом, они вы­пол­ня­ют функ­цию:

1) сред­ства об­ра­ще­ния;
2) меры сто­и­мо­сти;
3) меры де­но­ми­на­ции;
4) сред­ства сбе­ре­же­ния и на­коп­ле­ния;
5) сред­ства сти­му­ля­ции.
10.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся кос­вен­ны­ми на­ло­га­ми.

а)  налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость

б)  ак­ци­зы

в)  по­до­ход­ный налог

г)  налог на при­быль

д)  налог на не­дви­жи­мость

1) в, г
2) г, д
3) б, в
4) в, д
5) а, б
11.  
i

Тип по­ли­ти­че­ских пар­тий по от­но­ше­нию к су­ще­ству­ю­ще­му строю, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но стрем­ле­ние к ра­ди­каль­но­му, су­ще­ствен­но­му пре­об­ра­зо­ва­нию об­ще­ства,  — это пар­тии:

1) кад­ро­вые;
2) мас­со­вые;
3) ре­во­лю­ци­он­ные;
4) кон­сер­ва­тив­ные;
5) пра­вые.
12.  
i

К ос­нов­ным прин­ци­пам меж­ду­на­род­но­го права от­но­сит­ся:

1) не­ра­вен­ство го­су­дарств;
2) прин­цип бес­ко­рыст­но­сти;
3) прин­цип воз­врат­но­сти;
4) со­труд­ни­че­ство го­су­дарств;
5) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм.
13.  
i

Нормы права:

1) при­об­ре­та­ют силу после при­ня­тия го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми;
2) не под­да­ют­ся ко­ди­фи­ка­ции;
3) воз­ни­ка­ют за­дол­го до по­яв­ле­ния го­су­дар­ства;
4) не пред­по­ла­га­ют санк­ций со сто­ро­ны го­су­дар­ства;
5) ре­гу­ли­ру­ют толь­ко от­но­ше­ния, не под­да­ю­щи­е­ся внеш­не­му кон­тро­лю.
14.  
i

К юри­ди­че­ским свой­ствам Кон­сти­ту­ции от­но­сит­ся:

1) не­ста­биль­ность;
2) выс­шая юри­ди­че­ская сила;
3) об­лег­чен­ный по­ря­док из­ме­не­ния;
4) низ­шее по­ло­же­ние в иерар­хии нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов;
5) не­зна­чи­тель­ная роль в пра­во­вой си­сте­ме.
15.  
i

К ор­га­нам юс­ти­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся:

1) Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти;
2) Ми­ни­стер­ство спор­та и ту­риз­ма;
3) Го­су­дар­ствен­ный та­мо­жен­ный ко­ми­тет;
4) ми­ли­ция об­ще­ствен­ной без­опас­но­сти;
5) отдел за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния.
16.  
i

К иму­ще­ствен­ным пра­вам су­пру­гов от­но­сит­ся право на:

1) вза­им­ное со­дер­жа­ние;
2) вос­пи­та­ние детей;
3) выбор про­фес­сии;
4) выбор места жи­тель­ства;
5) опре­де­ле­ние места жи­тель­ства детей.
17.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пол­ная норма про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни в нор­маль­ных усло­ви­ях не может пре­вы­шать _______ часов в не­де­лю.

18.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое пе­ре­во­дит­ся с ла­тин­ско­го как «дви­же­ние впе­ред» и обо­зна­ча­ет осо­бый вид раз­ви­тия, по­сту­па­тель­ное дви­же­ние к луч­ше­му, более слож­но­му, со­вер­шен­но­му, от низ­ших сту­пе­ней к выс­шим,  — это______ .

19.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 6 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «го­су­дар­ствен­ная власть в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве раз­де­ле­ния ее на ______ , ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную».

20.  
i

Форма прав­ле­ния, при ко­то­рой:

а)  глава го­су­дар­ства из­би­ра­ет­ся не­за­ви­си­мо от пар­ла­мен­та либо пря­мым го­ло­со­ва­ни­ем из­би­ра­те­лей, либо кол­ле­ги­ей вы­бор­щи­ков;

6)  пре­зи­дент яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но и гла­вой го­су­дар­ства, и гла­вой ис­пол­ни­тель­ной вла­сти; сам фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство, ко­то­рое от­вет­ствен­но перед ним,  — это пре­зи­дент­ская ______.

21.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ские фор­ма­ции, вы­де­лен­ные К. Марк­сом в раз­ви­тии об­ще­ства:

1)  ка­пи­та­ли­сти­че­ская;

2)  ком­му­ни­сти­че­ская;

3)  фе­о­даль­ная.

22.  
i

Ука­жи­те ДВЕ гу­ма­ни­тар­ные науки:

1)  пси­хо­ло­гия;

2)  ин­фор­ма­ти­ка;

3)  ме­ха­ни­ка;

4)  куль­ту­ро­ло­гия;

5)  химия.

23.  
i

Ука­жи­те ДВА по­ли­ти­че­ских права, за­фик­си­ро­ван­ные в Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  право на сво­бо­ду со­бра­ний;

2)  право на об­ра­зо­ва­ние;

3)  право на сво­бо­ду пе­ча­ти;

4)  право на юри­ди­че­скую по­мощь;

5)  право на сво­бо­ду, не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти;

6)  право со­хра­нять на­ци­о­наль­ную при­над­леж­ность и вы­би­рать язык об­ще­ния.

24.  
i

Ука­жи­те ДВЕ формы соб­ствен­но­сти:

1)  на­лич­ная;

2)  вла­де­ние;

3)  лич­ная;

4)  ко­опе­ра­тив­ная;

5)  от­вет­ствен­ность.

25.  
i

Ука­жи­те ТРИ ха­рак­тер­ные черты мас­со­вой куль­ту­ры:

1)  яв­ля­ет­ся чрез­вы­чай­но слож­ной для по­ни­ма­ния;

2)  ярко про­яв­ля­ет­ся в ин­ду­стрии фор­ми­ро­ва­ния ими­джа;

3)  рас­счи­та­на на очень узкий круг це­ни­те­лей;

4)  от­ли­ча­ет­ся про­сто­той формы и упро­щен­ны­ми смыс­ла­ми;

5)  от­ли­ча­ет­ся ком­мер­че­ским ха­рак­те­ром;

6)  как пра­ви­ло, яв­ля­ет­ся бес­пись­мен­ной.

26.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие мар­ке­тинг и ме­недж­мент.

1)  Одним из пер­вых по­ло­же­ния тео­рии ме­недж­мен­та на прак­ти­ке при­ме­нил про­мыш­лен­ник Й. Шум­пе­тер.

2)  Ос­но­ву мар­ке­тин­га со­став­ля­ет marketing mix, вклю­ча­ю­щий 4Р: по­треб­ность, при­быль, пла­ни­ро­ва­ние и про­да­жа.

3)  По­ня­тие «ме­недж­мент» про­ис­хо­дит от англ, «ры­ноч­ная де­я­тель­ность» и обо­зна­ча­ет со­во­куп­ность про­цес­сов со­зда­ния, про­дви­же­ния и предо­став­ле­ния про­дук­та или услу­ги по­ку­па­те­лям.

4)  К ос­нов­ным за­да­чам мар­ке­тин­га от­но­сит­ся вза­и­мо­дей­ствие с по­тре­би­те­ля­ми и их по­ощ­ре­ние.

5)  К ме­то­дам ад­ми­ни­стра­тив­но­го воз­дей­ствия в ме­недж­мен­те от­но­сит­ся фор­ми­ро­ва­ние бла­го­при­ят­но­го мо­раль­но-пси­хо­ло­ги­че­ско­го кли­ма­та на пред­при­я­тии.

6)  Аме­ри­кан­ский ин­же­нер Фр. Тей­лор стал ос­но­во­по­лож­ни­ком на­уч­ной ор­га­ни­за­ции труда и ме­недж­мен­та.

27.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие эмо­ции и чув­ства.

1)  Сред­ним кру­гом ко­ле­са эмо­ций яв­ля­ют­ся ба­зо­вые эмо­ции.

2)  К нрав­ствен­ным чув­ствам от­но­сят­ся чув­ство долга, лю­бовь, друж­ба.

3)  Эм­па­тия пред­став­ля­ет собой ре­ак­цию ор­га­низ­ма на стресс.

4)  На­стро­е­ние со­вер­шен­но не за­ви­сит от са­мо­чув­ствия и со­сто­я­ния здо­ро­вья че­ло­ве­ка.

5)  Аф­фек­ты пред­став­ля­ют собой мощ­ные крат­ко­вре­мен­ные эмо­ци­о­наль­ные ре­ак­ции.

28.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную ком­му­ни­ка­цию.

1)  Меж­лич­ност­ная ком­му­ни­ка­ция ре­а­ли­зу­ет­ся между не­сколь­ки­ми со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми.

2)  При не­вер­баль­ной со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции ис­поль­зу­ют позы, жесты, ми­ми­ку, ин­то­на­цию.

3)  Мас­со­вая ком­му­ни­ка­ция пред­став­ля­ет собой про­цесс рас­про­стра­не­ния ин­фор­ма­ции с по­мо­щью тех­ни­че­ских средств на боль­шие и рас­сре­до­то­чен­ные ауди­то­рии.

4)  Не­по­сред­ствен­ная со­ци­аль­ная ком­му­ни­ка­ция про­ис­хо­дит с по­мо­щью средств связи.

5)  Г. Лас­су­элл в 1940-е гг. пред­ста­вил свою мо­дель ком­му­ни­ка­ции.

29.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных утвер­жде­ния. В со­от­вет­ствии с дан­ны­ми диа­грам­мы:

1)  С 2009 по 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

2)  В 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше ко­ли­че­ства на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

3)  С 2009 по 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь умень­ши­лось ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

4)  В 2009 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния мо­ло­же тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

5)  В 2009 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния мо­ло­же тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

30.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь су­ще­ству­ют раз­лич­ные ор­га­ны вла­сти, на­де­лен­ные ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чи­я­ми. Так, Все­бе­ло­рус­ское на­род­ное со­бра­ние  — это А) ______ Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, опре­де­ля­ю­щий стра­те­ги­че­ские на­прав­ле­ния раз­ви­тия об­ще­ства и го­су­дар­ства, обес­пе­чи­ва­ю­щий не­зыб­ле­мость кон­сти­ту­ци­он­но­го строя, пре­ем­ствен­ность по­ко­ле­ний и граж­дан­ское со­гла­сие. Ис­пол­ни­тель­ную власть в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ют Б) ______ и мест­ные ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. Ос­нов­ная за­да­ча ис­пол­ни­тель­ной вла­сти  — В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  ре­а­ли­за­ция за­ко­нов на прак­ти­ке

2)  выс­ший пред­ста­ви­тель­ный орган на­ро­до­вла­стия

3)  осу­ществ­ле­ние пра­во­су­дия

4)  Пар­ла­мент

5)  Пра­ви­тель­ство

6)  орган мест­но­го са­мо­управ­ле­ния

31.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

Эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы можно раз­де­лить на сле­ду­ю­щие 4 груп­пы: тру­до­вые, при­род­ные, А) ______. К тру­до­вым ре­сур­сам от­но­сят Б) ______. К В) ______ ре­сур­сам от­но­сят де­неж­ные сред­ства, ко­то­рые об­ще­ство го­то­во вы­де­лить на ор­га­ни­за­цию про­из­вод­ства.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  фи­нан­со­вые и ма­те­ри­аль­ные ре­сур­сы

2)  со­во­куп­ность средств про­из­вод­ства

3)  люди с раз­ной про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­кой

4)  фи­нан­со­вые и гло­баль­ные ре­сур­сы

5)  фи­нан­со­вые

6)  гло­баль­ные

32.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

К ком­пе­тен­ци­ям XXI века от­но­сят­ся А) ______, кри­ти­че­ское мыш­ле­ние, ком­му­ни­ка­ция и ко­опе­ра­ция. Б) ______ рас­смат­ри­ва­ет­ся как эф­фек­тив­ное со­труд­ни­че­ство, вза­и­мо­дей­ствие с дру­ги­ми лю­дь­ми и ра­бо­та в раз­лич­ных ко­ман­дах. Кри­ти­че­ское мыш­ле­ние пред­по­ла­га­ет уме­ние ана­ли­зи­ро­вать ин­фор­ма­цию, на­хо­дить связи между утвер­жде­ни­я­ми, во­про­са­ми, ар­гу­мен­та­ми, В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

2)  вы­ра­жать мысли и чув­ства в уст­ной и пись­мен­ной форме

3)  де­лать са­мо­сто­я­тель­ные вы­во­ды и за­щи­щать их

4)  кре­а­тив­ность

5)  ко­опе­ра­ция

6)  кон­фор­мизм

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А) _____  — это власть боль­шин­ства, при ко­то­рой части об­ще­ства, остав­шей­ся в мень­шин­стве, га­ран­ти­ро­ва­на за­щи­та от пре­сле­до­ва­ний за не­сов­па­да­ю­щие с боль­шин­ством взгля­ды. Дан­ное по­ня­тие по­яви­лось в эпоху Б) ______. Се­год­ня этим по­ня­ти­ем обо­зна­ча­ют осо­бый тип В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  Воз­рож­де­ние

2)  по­ли­ти­че­ский режим

3)  Ан­тич­ность

4)  граж­дан­ское об­ще­ство

5)  по­пу­лизм

6)  де­мо­кра­тия

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Стра­те­гия по­ве­де­ния в кон­флик­те

A)  из­бе­га­ние

Б)  при­спо­соб­ле­ние

B)  ком­про­мисс

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  отказ участ­ни­ка пред­при­ни­мать ак­тив­ные дей­ствия по раз­ре­ше­нию кон­флик­та

2)  раз­ре­ше­ние кон­фликт­ной си­ту­а­ции путем вза­им­ных усту­пок

3)  на­вя­зы­ва­ние дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния

4)  пол­ный отказ от своих же­ла­ний, ин­те­ре­сов, стрем­ле­ний и при­ня­тие по­зи­ции оп­по­нен­та

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция ре­ли­гии

A)  ком­пен­са­тор­ная

Б)  куль­ту­ро­твор­че­ская

B)  ин­те­гра­тив­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ная

Про­яв­ле­ние

1)  раз­ви­тие про­све­ще­ния, бла­го­тво­ри­тель­но­сти, ис­кус­ства

2)  объ­еди­не­ние и об­ще­ние ве­ру­ю­щих

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем норм и об­раз­цов по­ве­де­ния

4)  при­да­ние че­ло­ве­ку чув­ства уте­ше­ния

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид кон­ку­рен­ции

A)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

Б)  оли­го­по­лия

B)  со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  вид не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром на рынке опе­ри­ру­ет мно­же­ство про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, ис­поль­зу­ю­щих ре­кла­му, чтобы под­черк­нуть ис­клю­чи­тель­ность сво­е­го то­ва­ра

2)  редко встре­ча­ю­щий­ся в чи­стом виде вид кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром на рынке дей­ству­ет боль­шое ко­ли­че­ство про­дав­цов од­но­род­ной про­дук­ции, не вли­я­ю­щих на ры­ноч­ную цену

3)  су­ще­ству­ет не­боль­шое ко­ли­че­ство про­дав­цов опре­де­лен­но­го то­ва­ра; в ка­че­стве ба­рье­ра для входа на рынок вы­сту­па­ет не­об­хо­ди­мость в боль­шом на­чаль­ном ка­пи­та­ле

4)  ис­клю­чи­тель­ное право про­из­вод­ства при­над­ле­жит одной ком­па­нии

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ли­ти­че­ское по­ня­тие

A)  по­ли­то­ло­гия

Б)  власть

B)  по­ли­ти­че­ская элита

Опре­де­ле­ние

1)  спо­соб­ность и воз­мож­ность од­но­го че­ло­ве­ка или груп­пы лиц осу­ществ­лять свою волю, ока­зы­вать опре­де­ля­ю­щее воз­дей­ствие на по­ве­де­ние и де­я­тель­ность дру­гих людей

2)  осо­бая наука, сло­жив­ша­я­ся в конце XIX  — на­ча­ле XX в., ко­то­рая стала глу­бо­ко изу­чать по­ли­ти­ку как осо­бую сферу де­я­тель­но­сти в об­ще­стве

3)  осо­бая форма ор­га­ни­за­ции по­ли­ти­че­ской вла­сти, ко­то­рая рас­по­ла­га­ет спе­ци­аль­ным ап­па­ра­том управ­ле­ния об­ще­ством для обес­пе­че­ния его це­лост­но­сти, ор­га­ни­зо­ван­но­сти и опре­де­лен­но­го по­ряд­ка в нем

4)  груп­па, ко­то­рая об­ла­да­ет ре­аль­ной воз­мож­но­стью воз­дей­ство­вать на об­ще­ство, от де­я­тель­но­сти и по­ли­ти­че­ско­го по­ве­де­ния ко­то­рой за­ви­сят на­прав­ле­ние и ход со­ци­аль­но­го раз­ви­тия

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти

А)  уго­лов­ное на­ка­за­ние

Б)  ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние

При­мер

1)  взыс­ка­ние сто­и­мо­сти пред­ме­та пра­во­на­ру­ше­ния

2)  ли­ше­ние сво­бо­ды на опре­де­лен­ный срок

3)  де­пор­та­ция

4)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты